|
Итераторы ведущих указателей Помните VoidPtrIterator? VoidPtrPool возвращает один итератор для перебора всех указателей с ненулевыми счетчиками ссылок. Все остается без изменений, однако счетчик ссылок теперь интерпретируется по-другому. Раньше ненулевой счетчик ссылок означал, что объект не следует уничтожать. Теперь он имеет более узкое значение: объект доступен непосредственно из стека. Все эти объекты сохраняются, поскольку они находятся на периметре, но мы также сохраним объекты с нулевыми счетчиками ссылок, если они доступны косвенно. Для объектов внутри периметра мы должны перебрать дескрипторы каждого объекта периметра, а затем рекурсивно двигаться внутрь до тех пор, пока не будут перебраны все доступные объекты. Для этого нам придется анализировать объекты одним из описанных выше способов. В данном примере будет использовано сочетание виртуальных функций/итераторов. Для этой цели можно слегка переработать старый интерфейс VoidPtrIterator. class VoidPtrIterator { protected: VoidPtrIterator() {} public: virtual bool More() = 0; virtual VoidPtr* Next() = 0; }; Теперь пул должен поддерживать два типа итераторов. Один итератор перебирает указатели, находящиеся на периметре (то есть имеющие ненулевые счетчики ссылок). Второй - указатели на объекты, находящиеся в указанной половине. Итератор VoidPtrPool::iterator() из главы 15 заменяется следующим: // Включить в класс VoidPtrPool class VoidPtrPool { public: VoidPtrIterator* Reachable() { return new ReachableIterator(this); } VoidPtrIterator* InRange(void* low, void* high) { return new RangeIterator(this); } }; Указатели периметра Один из типов итераторов, возвращаемых пулом, перебирает непосредственно доступные указатели (имеющие ненулевой счетчик ссылок). В сущности, перед нами тот же VoidPtrPoolIterator с одной изменившейся строкой - теперь Advance() пропускает позиции с нулевым счетчиком ссылок. Класс реализован как производный от VoidPtrPoolIterator. class ReachableIterator : public VoidPtrPoolIterator { protected: virtual void Advance() // Найти следующую используемую позицию { do VoidPtrPoolIterator::Advance(); while (block != NULL && block->slots[slot].refcount == 0); } public: ReachableIterator(VoidPtrBlock* vpb) : VoidPtrPoolIterator(vpb) {} }; Недоступные указатели В конце цикла мы должны пройтись по ведущим указателям и найти все те, которые продолжают ссылаться на неактивную половину. Это и будут недоступные объекты. Задачу решает следующий итератор, в котором используется очередное тривиальное переопределение VoidPtrPoolIterator. class InRange : public VoidPtrPoolIterator { private: void* low; // Нижний адрес диапазона void* high; // Верхний адрес диапазона virtual void Advance() // Найти следующуюиспользуемую позицию { do VoidPtrPoolIterator::Advance(); while (block != NULL && (block->slots[slot].address < low || block->slots[slot].address >= high)); } public: InRange(VoidPtrBlock* vpb, void* low_addr, void* high_addr) : VoidPtrPoolIterator(vpb), low(low_addr), high(high_addr) {} }; Перебор указателей в объектах Каждый объект возвращает другой итератор VoidPtrIterator, который перебирает указатели, доступные непосредственно из объекта. Для каждого класса этот итератор должен быть своим. Далее показан пример. class MotherOfAllObject { // Базовый класс для всех остальных public: virtual VoidPtrIterator* Pointers() = 0; }; template <class Type> class VoidPtrArrayIterator : public VoidPtrIterator { private: VoidPtr* ptrs[Entries]; int next; // Следующая позиция в переборе public: VoidPtrArrayIterator() : next(0) { for (int i = 0; i < Entries; i++) ptrs[i] = NULL; } VoidPtr*& operator[](uint slot) { return ptrs[slot]; } virtual bool More() { return next < Entries; } virtual VoidPtr* Next() { return ptrs[next++]; } }; // Пример класса и итератора class Foo { private: WH<Bar> bar; public: virtual VoidPtrIterator* Pointers() { new VoidPtrArrayIterator<1>* iterator = new VoidPtrArrayIterato<1>; iterator[0] = bar.Pointer(); return iterator; } }; VoidPtrArrayIterator сделан на скорую руку и в реальном проекте его использовать не стоит, но по крайней мере он демонстрирует общий принцип. Конечно, его следует дополнить проверками диапазонов и инициированием исключений, если будет затребован VoidPtr* для NULL. Foo::Pointers() показывает общий принцип использования VoidPtrArrayIterator. Для каждого класса мы изменяем размер массива, чтобы он совпадал с количеством WH<Widget> и добавляем для каждого дескриптора по одной строке вида iterator(index++) = widget.Pointer(). Этот шаблон справляется со всеми простыми случаями, в которых нам не приходится беспокоиться о базовых классах. Если Foo имеет базовые классы, придется организовать вложение итераторов для его собственных указателей и указателей базовых классов. |
Copyright 2006. Климов Александр. All Right Reserved.