|
Создание и уничтожение объектов Пора заполнить кое-какие пробелы. Раз уж наши транзакции достаточно сложны, чтобы для них была оправдана вся эта возня, они наверняка будут создавать или уничтожать объекты. Операции создания и уничтожения также должны быть отменяемыми. Если объект создавался, операция отмены должна его уничтожать, а если уничтожался - возвращать его из мертвых. Для этого придется внести изменения как в класс ConstPtr, так и в класс LockPtr. Мы уже сделали первый шаг в этом направлении, объявив деструктор ConstPtr закрытым, чтобы им могли воспользоваться только ConstPtr или его друзья. Давайте разберемся с оставшимися проблемами. Изменения в классе ConstPtr Несомненно, создание указываемого объекта представляет собой изменение и потому должно осуществляться через LockPtr. Но для того чтобы получить LockPtr, мы должны сначала иметь ConstPtr и его функцию Lock(). Следовательно, только что описанный конструктор ConstPtr работать не будет - он создает уникальный объект перед вызовом Lock(). ConstPtr должен находиться в состоянии NULL до тех пор, пока LockPtr не выделит память под объект и не закрепит эти изменения. В ConstPtr необходимо внести следующие изменения: 1. В конструкторе без аргументов присваивать переменной old_image значение NULL. 2. Добавить оператор !, который проверяет, равен ли адрес значению NULL. 3. Инициировать исключение в операторе ->, если адрес равен значению NULL. 4. Либо запретить копирование, либо присвоить копии old_image значение NULL. Проблема с обычным конструктором копий ConstPtr заключается в том, что он может создать новую копию указываемого объекта, но не позволит отменить ее создание. Ниже приводится новая версия конструктора ConstPtr. Определения функций, не изменившиеся по сравнению с показанной выше упрощенной версией не показаны. private: ConstPtr(const ConstPtr&) : old_image(NULL), lock(NULL) {} public: ConstPtr() : old_image(NULL), lock(NULL) {} bool operator!() { return old_image == NULL; } const Type* operator->() const { if (old_image == NULL) // Исключение return old_image; } Изменения в классе LockPtr Отныне LockPtr предстоит выполнять намного больше работы: 1. Он должен при необходимости создавать указываемый объект по требованию. Для этого в него будет добавлена функция Make(). 2. Оператор -> должен инициировать исключение, если адрес равен NULL. Ниже приведены определения толькоизменившихся функций. // В объявлении LockPtr public: void Make(); // Создать новый указываемый объект void Destroy(); // Уничтожить указываемый объект // Изменившиеся определения template <class Type> LockPtr<Type>::LockPtr(Transaction* t, ConstPtr<Type>* cp) : transaction(t), master_ptr(cp), new_image(cp->old_image != NULL ? new Type(*(cp->old_image)) : NULL) { } template <class Type> void LockPtr<Type>::Commit() { delete master_ptr->old_image; master_ptr->old_image = new_image; if (new_image != NULL) new_image = new Type(*new_image); } template <class Type> Type* LockPtr<Type>::operator->() const { if (new_image == NULL) // исключение return new_image; } template <class Type> void LockPtr<Type>::Make() { delete new_image; // Если new_image не равен NULL new_image = new Type; // Новый пустой объект } template <class Type> void LockPtr<Type>::Destroy() { delete new_image; new_image = NULL; } Функция Make() соблюдает семантику присваивания, что позволяет вызвать ее для существующего указываемого объекта. При этом объект, на который в данный момент ссылается LockPtr, уничтожается и заменяется новым пустым объектом. |
Copyright 2005. Климов Александр. All Right Reserved.