|
Книгу перевёл в HTML
студент группы Ми-501К
Макиевский А. Н.
5.1.1. Ограничения
мостов и коммутаторов
Создание сложной,
структурированной сети, интегрирующей
различные базовые технологии, может
осуществляться и средствами канального
уровня: для этого могут быть использованы
некоторые типы мостов и коммутаторов. Мост
или коммутатор разделяет сеть на сегменты,
локализуя трафик внутри сегмента, что
делает линии связи разделяемыми
преимущественно между станциями данного
сегмента. Тем самым сеть распадается на
отдельные подсети, из которых могут быть
построены составные сети достаточно
крупных размеров.
Однако построение сложных сетей
только на основе повторителей, мостов и
коммутаторов имеет существенные
ограничения и недостатки.
Во-первых, в
топологии получившейся сети должны отсутствовать
петли. Действительно, мост/коммутатор
может решать задачу доставки пакета
адресату только тогда, когда между
отправителем и получателем существует
единственный путь. В то же время наличие
избыточных связей, которые и образуют петли,
часто необходимо для лучшей балансировки
нагрузки, а также для повышения надежности
сети за счет образования резервных путей.
Во-вторых,
логические сегменты сети, расположенные
между мостами или коммутаторами, слабо
изолированы друг от друга, а именно не
защищены от так называемых
широковещательных штормов. Если какая-либо
станция посылает широковещательное
сообщение, то это сообщение передается всем
станциям всех логических сегментов сети.
Защита от широковещательных штормов в
сетях, построенных на основе мостов и
коммутаторов, имеет количественный, а не
качественный характер: администратор
просто ограничивает количество
широковещательных пакетов, которое
разрешается генерировать некоторому узлу в
единицу времени. Использование же
механизма виртуальных сетей,
реализованного во многих коммутаторах,
хотя и позволяет достаточно гибко
создавать изолированные по трафику группы
станций, но при этом изолирует их полностью,
так что узлы одной виртуальной сети не
могут взаимодействовать с узлами другой
виртуальной сети.
В-третьих, в сетях,
построенных на основе мостов и
коммутаторов, достаточно сложно решается
задача управления трафиком на основе
значения данных, содержащихся в пакете. В
таких сетях это возможно только с помощью
пользовательских фильтров, для задания
которых администратору приходится иметь
дело с двоичным представлением содержимого
пакетов.
В-четвертых,
реализация транспортной подсистемы только
средствами физического и канального
уровней, к которым относятся мосты и
коммутаторы, приводит к недостаточно
гибкой, одноуровневой системе адресации: в
качестве адреса назначения используется
МАС - адрес, жестко связанный с сетевым
адаптером.
Наконец,
возможностью трансляции протоколов
канального уровня обладают далеко не все
типы мостов и коммутаторов, к тому же эти
возможности ограничены. В частности, в
объединяемых сетях должны совпадать
максимально допустимые размеры полей
данных в кадрах, так как мостами и
коммутаторами не поддерживается функция
фрагментации кадров. Наличие серьезных
ограничений у протоколов канального уровня
показывает, что построение на основе
средств этого уровня больших неоднородных
сетей является весьма проблематичным.
Естественное решение в этих случаях
- это привлечение средств более
высокого, сетевого уровня.
|